►Вопросы по защите прав потребителей

ЗоЗПП и все, что с этим связано.

Модератор: Angelpsy

►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение deff » 03 ноя 2011, 05:17

в общем, задали такой вопрос - куплен сотовый телефон, нормального вроде качества. просто при ближайшем рассмотрении не понравился. что делать? можно ли вернуть/обменять?
Аватар пользователя
deff
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 11:22

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение mtombo » 03 ноя 2011, 05:38

Чему же Вас там учат- на кафедре Гражданского права и процесса, девушка?)) Вопрос как раз из этой оперы.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Аватар пользователя
mtombo
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 23:26

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение anetnika » 03 ноя 2011, 05:55

А отсутствие товарного чека не является причиной отказа в замене товара.В этом случае потребитель может сослаться насвидетельские показания.
Аватар пользователя
anetnika
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 16:07

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение vovans » 03 ноя 2011, 05:56

Павел, а 2 пункт этой статьи не пробовали почитать?
Аватар пользователя
vovans
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 16:04

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение mtombo » 03 ноя 2011, 05:59

Почётное дело- разбираться с перечнем товаров я оставил на откуп заинтересованной стороне(Любови), Сергей.
Аватар пользователя
mtombo
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 23:26

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение bugor » 03 ноя 2011, 06:00

#4.
Конечно, это технически сложный товар..
Аватар пользователя
bugor
 
Сообщений: 926
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 19:40

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение mtombo » 03 ноя 2011, 06:03

В общем пункт 11 Перечня.
Аватар пользователя
mtombo
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 23:26

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение vovans » 03 ноя 2011, 06:05

Если телефон не нравится и хотите их менять - покупайте, например, в Медиамаркте.
Меняют что угодно и возвращают деньги (кроме товаров личной гигиены и т.п.).
Евросеть обычно на Новый год акции проводит - меняют.
Аватар пользователя
vovans
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 16:04

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение deff » 03 ноя 2011, 06:06

господа, я бы ни за что не обратилась за помощью, если бы не находилась сейчас в деревне вдалеке от компьютера, кодексов, законов и вообще цивилизации. пишу с телефона, как в каменном веке. а с ЗПП работать не приходилось, т.к. занимаюсь недвижимостью. потому прошу дать более подробный ответ, как же там с техникой обстоят дела
Аватар пользователя
deff
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 11:22

Re: ►Вопросы по защите прав потребителей

Сообщение vovans » 03 ноя 2011, 06:10

Ну вот, комментарии почитайте, например,
Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с действующим Законом "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Эта же статья Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства РФ, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по его усмотрению.
Итак, непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, - это:

11) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
Аватар пользователя
vovans
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 16:04

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Права потребителя

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron